BMW отказывается от спорной подписки на подогрев сидений, что дальше?

Обзор

Производитель автомобилей BMW недавно принял важное решение отказаться от спорной подписки на услугу подогрева сидений. Эта услуга предполагала внесение абонентской платы за активацию уже установленных в автомобиле сидений с подогревом. Концепция, представленная в 2020 году, была направлена на обеспечение гибкости для клиентов, позволяя им оплачивать конкретные функции автомобиля, когда они в них нуждаются, и прекращать оплату, когда функция больше не нужна.

Однако модель подписки подверглась критике, особенно в сравнении с другими марками, такими как Mercedes, которые предлагали дополнительные возможности, например, улучшенные характеристики электромобиля.

Решение BMW взимать плату за активацию заводских подогревов сидений было воспринято неоднозначно.
В недавней беседе с Autocar Питер Нота, член совета директоров BMW по продажам и маркетингу, пояснил, что теперь компания сосредоточится на программных и сервисных продуктах. К ним относятся системы помощи при вождении и парковке, которые могут быть добавлены после покупки автомобиля. Нота подчеркнул, что BMW не будет предлагать подписки на уже установленное в автомобиле оборудование.

Он отметил: “установленное оборудование либо есть, либо нет. Мы предлагаем оборудование с завода, и вы либо получаете его, либо нет”.

Нота также сообщил, что популярность подписки на подогрев сидений была низкой. Он озвучил восприятие клиентами ощущения, что они платят дважды за эту функцию, заявив: «Люди чувствуют, что они заплатили вдвое – что на самом деле неправда, но восприятие – это реальность, я это всегда подчёркиваю, поэтому мы прекратили эту практику. ”

Возможно,  следующие модели подписок смогут  получить распространение в будущем в автомобилях:

  1.  Персонализация. По мере того, как транспортные средства становятся все более интегрированными с программным обеспечением, возможность персонализировать опыт вождения достигнет беспрецедентного уровня. Представьте себе сценарий, в котором водители могут подписаться на определенные режимы вождения — эко, спорт, бездорожье или даже режимы, адаптированные к конкретной местности или погодным условиям.
  2. Расширенные программные функции, такие как навигация в дополненной реальности, прогнозирование трафика в реальном времени или даже интеграция развлечений с такими платформами, как Netflix или Spotify, могут стать стандартными предложениями по подписке.
  3. Безопасность и помощь. С развитием технологий автономного вождения услуги по подписке могут предлагать различные уровни автономности. Например, базовая подписка может предоставлять помощь при парковке, а премиум-подписка может предлагать полностью автономное вождение по шоссе.
  4. Гибкие модели владения автомобилем. Сама концепция владения автомобилем видоизменяется. Вместо того, чтобы владеть автомобилем, люди могут подписаться на мобильные решения, например, от доступа к транспортному средству только при необходимости, как в современных моделях совместного использования автомобилей, до подписки на конкретную марку автомобиля и возможности переключения между различными моделями в зависимости от требований – кабриолет для выходных, внедорожник для отдыха. семейные поездки или седан для ежедневных поездок на работу.
  5. Подписки на устойчивое развитие и экологичность. Поскольку мир тяготеет к устойчивому развитию, могут появиться подписки, ориентированные на экологичное вождение. Это может включать программное обеспечение, оптимизирующее экономию топлива или услуги, обеспечивающие доступ к электрическим зарядным станциям или вклады в компенсацию выбросов углерода.
  6. Аналитика на основе данных. Поскольку транспортные средства становятся центрами данных, подписки могут также предлагать водителям информацию об их манере вождения, состоянии автомобиля и даже оповещения о профилактическом обслуживании. Это не только улучшает впечатления от вождения, но и продлевает срок службы автомобиля.

В общем, перспективы автоподписок кажутся многообещающими, но проблемы все же есть. Проблемы конфиденциальности, особенно при сборе данных, будут иметь первостепенное значение. Кроме того, компаниям необходимо будет найти баланс, чтобы гарантировать, что основные функции безопасности не будут заблокированы платным доступом, что может оттолкнуть клиентов и может вызвать этические проблемы.

Подписки предлагают множество возможностей для улучшения пользовательского опыта, но компаниям придется решать осторжно проблемы, сохраняя доверие клиентов в своих будущих стратегиях.

Оцените статью
CDO/CDTO-Блог
Добавить комментарий