Введение #
Chief Data Officer (CDO) – директор по данным, корпоративный сотрудник, который создает ценность для бизнеса из данных. Управление данными и их использование осуществляется с помощью различных систем и служб, включая бизнес-аналитику, расширенную аналитику, интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и даже искусственный интеллект. Впервые упомянута эта должность в 2002 году – в компании Capital One появилась должность директора по данным (CDO, Chief Data Officer).
Ключевые компетенции. #
Ключевые компетенции директора по данным следующие:
• Data Science;
• Менеджмент и бизнес;
• Информационные технологии.
Основные задачи. #
Данные могут быть жемчужиной современного предприятия, но многие компании не обязательно успешно управляют своей информацией. Эта реализация, говорит аналитик Gartner, помогает объяснить, почему CDO играют ключевую роль, помогая организациям заботиться об информации, которую они хранят и используют.
Основными задачами CDO можно назвать следующие:
- CDO должны искать способы поиска возможностей для сбора и анализа данных, будь то прогнозирование по клиентам или поиск новых возможностей, приносящих доход. Источники данных могут быть самыми разнообразными: данные клиентов, данными с датчиков Интернета вещей, социальных сетей, структурированными или неструктурированными данными; все, что организация собирает для себя, или приобретает данные вне компании .
- CDO должен гарантировать, что данные защищены и поддерживаются, но роль заключается не просто в определении технических аспектов, таких как хранение информации в хранилище данных, в озере данных или в управлении основными данными. Вместо этого CDO должен помочь бизнесу понять ценность этого цифрового актива, что позволяет его добывать для понимания и конкурентного преимущества.
Кому должен подчиняться CDO? #
Постоянно растущая важность роли CDO, наделяет его обширными полномочиями и подотчетным перед генеральным директором. Их работа над информационной стратегией также напрямую влияет на то, как другие руководители c-suite, такие как директор по маркетингу и финансовый директор, используют данные; в результате CDO также можно найти, сообщая CIO, CMO и COO.
Когда нужна в компании позиция CDO? #
Ян Коэн (Ian Cohen), глобальный ИТ-директор в Addison Leeговорит, что у руководители по данным должны заботиться о сборе и управлением данных и их аналитике . Компании, которые не назначают ответственного за данные руководителя, могут создать тем самым для себя значительные проблемы.
«Если вы не владелец своих данных, то это безрассудно, особенно в нынешних условиях. Важно знать, что вы сделали, что вы узнали и что вы будете делать с этим»