Множество корпоративных процессов претерпевают сейчас переход от автоматизированных к автономным – и разница заключается в автоматизации некоторых компонентов автоматизации всего процесса.
2020 год помог миру раскрыть невиданными ранее темпами истинный потенциал цифровизации . По мере того, как мир переходил из офлайнового в онлайн, компании внедряли облачные технологии и искусственный интеллект для автоматизации операций и ускоряли цифровую трансформацию с рекордной скоростью. Технологии сыграли значительную роль в поддержке здравоохранения и фармацевтики в глобальной борьбе с Covid-19 и ускорили процесс создания вакцины. Принимая во внимание достижения 2020 года, мы должны подготовиться к тому, что ждет нас в 2021 году. Genpact, глобальная компания по оказанию профессиональных услуг, считает, что 2021 год станет свидетелем более быстрых инноваций и передовых дополнений к существующим сегодня технологиям, что станет настоящей отправной точкой эпохи, которая продлится десятилетия.
«Компании будут использовать существующие и будущие достижения различными сложными способами, которые невозможно представить», – сказал Судхиру Чоудхари в недавнем интервью Санджай Шривастава, директор по цифровым технологиям Genpact.
Как такие технологии, как машинное обучение (ML), искусственный интеллект (AI), облачные вычисления и робототехника, повлияют на работу в 2021 году?
Мы находимся на пути от автоматизации к автономности. На первой волне автоматизации предприятия автоматизировали то, что, по их мнению, можно было автоматизировать, но облако и искусственный интеллект открыли новые возможности и изменили определение того, что можно автоматизировать. Мы увидели, как автомобили переходят от ручного к автоматизированному режиму с предупреждением о смене полосы движения или круиз-контролем, и теперь же мы рассматриваем автопарк или автоматическое управление неотрывно с технологиями автономного управления.
Во многом таким же образом корпоративные процессы переходят от автоматизированных к автономным – и разница заключается в автоматизации некоторых компонентов процесса для автоматизации всего процесса от начала и до конца. Сейчас мы видим автономные системы во многих областях, от операций центров обработки данных до онлайн-торговли, от периферийных приложений с поддержкой Интернета вещей до полностью автономных корпоративных процессов, таких как финансы и бухгалтерский учет.
Но чтобы перейти к автономности, нам необходимо автоматизировать больше сложных вариантов принятия решений и периферийного использования, а для этого требуется больше искусственного интеллекта, облаков, данных и интеллектуальной автоматизации. Облако дает нам возможность работать с большим количеством данных и вычислительных мощностей, что открывает варианты использования ИИ, о существовании которых мы не думали раньше. В результате мы прогнозируем, что многие процессы перейдут на обработку без взаимодействия с оператором, с низким уровнем взаимодействия или на полностью автономную обработку.
Цифровая трансформация – это трансформация бизнеса. Как все будет развиваться в этом году?
Да, цифровая трансформация – это действительно трансформация бизнеса. По мере того, как мы приспосабливаемся к новым нормам, меняются целые бизнес-модели и цепочки создания стоимости. В результате мы наблюдаем значительное ускорение цифровой трансформации во всем мире:
- Раньше средства телемедицины были внедрены в 3% врачебных кабинетов, теперь он есть в 100% кабинетов.
- Раньше розничные магазины фокусировались на промоакциях в магазинах, теперь они сосредоточены на пикапах у обочин.
- Компании, которые были ориентированы на розничную дистрибуцию, теперь сосредоточены на цифровой дистрибуции.
- Работа осуществляется с помощью инструментов для совместной работы, видеоконференций и общих приложений в облаке.
По мере изменения этих бизнес-моделей в игру вступают цифровые технологии. Переход от трансформации бизнеса к цифровой трансформации требует синхронизированных усилий с тремя новыми мускулами: цифровыми возможностями, знанием предметной области и программным выполнением с участием людей, данных, процессов и технологий.
Кибербезопасность приобретет все большее значение в 2021 году.
Как искусственный интеллект и профилактическое обслуживание укрепят инфраструктуру безопасности?
ИИ будет играть очень большую роль в кибербезопасности по двум причинам:
- Потенциальные области кибер угроз будут увеличиваться – объем данных, которые вам необходимо отслеживать, будет экспоненциально расти.
- ИИ особенно хорош в обнаружении аномалий и распознавании образов.
Поиск слабых звеньев между различными событиями, которые могут представлять угрозу безопасности, естественным образом подходит для ИИ.
Ключ к успеху – это обучение моделей ИИ и создание правильной структуры управления для применения ИИ в кибербезопасности.
Увеличится ли распространение облачных технологий в этом году?
Да, распространение облачных технологий будет вырастать. Облака сыграли большую роль в обеспечении эластичной вычислительной инфраструктуры, которая позволила ИТ-инфраструктуре стать более эффективной.
Рост внедрения облачных технологий будет сопровождаться тремя тенденциями:
- Облако переходит от эффективности к модернизации. Использование облачных технологий становится все более интенсивным, поскольку мы все больше обращаем внимание на облако, чтобы модернизировать и упростить существующие технологические архитектуры.
- Модернизация – это новый императив, поскольку цифровая трансформация ускоряется. В условиях пандемии, по мере развития бизнес-моделей и ускорения трансформации бизнеса потребность в этих новых возможностях быстро возрастает. Новая норма дала нам невероятный объем цифровой трансформации, для которой требуются все возможности облака.
- С появлением облака потребность в приложениях ИИ только ускорила открытие новых источников дифференциации для компаний.